Династия Витушкиных
В 1905 году старообрядцы, держащиеся белокриницкого священства, обратились в Ярославское губернское правление с просьбой о разрешении постройки молитвенного дома в деревне Елохино, а в 1907 году о разрешении постройки звонницы. В 1908 году стараниями священника отца Василия Витушкина был построен каменный храм, учреждена старообрядческая община, устроена богадельня, призревающая до 10 старушек, открыта старообрядческая школа, в которой обучалось до 20 ребятишек.Вскоре на освященном соборе в Москве постановили: считать Успенско - Никольский храм в Елохино кафедральным собором Ярославско - Костромской епархии. В апреле 1908 года в родной елохинский приход были возвращены мощи владыки Иринарха (Ивана Игнатьевича Лапшина).
В 1911 году старообрядцы, держащиеся белокриницкого священства, обратились в Ярославское губернское правление с просьбой о разрешении постройки второго яруса звонницы храма в Елохине. Но, сравнивая современный вид церкви с проектом 1911 года, приходим к выводу, что этим планам не суждено было осуществиться.
22 апреля 1910 года закончил свой земной путь старообрядец деревни Кондырево Максим Кондратьевич Затеев, о смерти сообщила его жена Евдокия Андреевна Затеева, которая пережила своего мужа немногим более двух лет. Она отошла в жизнь вечную 9 сентября1912 года, обряд погребения был совершен священником Василием Витушкиным, что и было зарегистрировано в книге о смерти елохинского храма.
Коротким был "золотой век" старообрядчества, когда старообрядцы свободно могли крестить своих детей, венчать и погребать умерших. Новое социалистическое государство провозгласило безбожие и борьбу с религией до победного конца. Старообрядческое духовенство, так же как и православное, разделило судьбу своего народа. Священников обвиняли в организации контрреволюционных групп, раскулачивали, сажали в тюрьмы, отправляли в лагеря. Два раза высылали за веру отца Виктора Васильевича Витушкина, служившего в старообрядческом храме в Елохине. Щедро сеял 20 век семена атеизма, каленым железом выжигая ростки православия в душах русских людей.
В настоящее время на территории Вятского сельской администрации живут старообрядцы, держащиеся белокриницкого священства. Не зарастает дорога к елохинскому храму Успения Пресвятыя Богородицы. Приход переживает свое второе рождение, и торят тропинки к храму из окрестных деревень и более отдаленных мест потомки старообрядцев, строивших храм. Не гаснет лампада веры, старообрядцы сохраняют древле - православные традиции, культуру Древней Руси.