Природный талант, увлекательные приключения, сильные эмоции, чувство азарта?
Умелец из Любима Сергей Саар знает ответ: воображение, отточенное мастерство, настроение … и уединение, отсутствие суеты и близость к природе.
Любимские леса – густые и непролазные чащи, известные места царской охоты – служат источником вдохновения резчика по дереву Сергея Саара. Творческое воображение мастера рождает образы сказочных и былинных героев. Да и материал здесь же, под рукой. Дерево, древнейший скульптурный материал, имеет очень пластичную и изысканную узорчатую фактуру. Каждому дереву присуща своя, неповторимая текстура, и под руками умельца материал легко приобретает новые формы. Так рождаются ангелы, домовые, Будда, скульптура Иисуса Христа...
При входе в дом Сергея Саара нас приветствует деревянный автопортрет автора – немного шуточный и забавный. Хозяин дома изображен с сигаретой, в шляпе с широкими полями и очках, а в руке – метла и цепь, придерживающая стоящую рядом синюю деревянную козу. На углу дома пристроилась смерть с косой… Чувство юмора – свойство эрудированных и творческих личностей, и разговор с Сергеем, интереснейшим собеседником и философом, это доказывает.
«Нельзя подходить к дереву в плохом настроении, иначе дело не пойдет, и можно только пораниться», - говорит любимский умелец. На вопрос: «Сергей, а не жениться ли тебе?», - отвечает, показывая на деревянную женскую скульптуру: «Зачем? Вон у меня целыми днями на диване сидит гиена – молчит!!».
Когда смотришь, как Сергей увлеченно работает, кажется, будто мастер разговаривает со своим материалом на одном языке. Оттого и деревянные скульптуры получаются по-тёплому особые, с душой.
Сергей Саар давно стал в Любиме местной знаменитостью. Его работы – фигура Ивана Грозного, галерея Романовых, Баба-Яга – украшают краеведческий музей, а резные медведь и статуя сокольничего с рысью служат указателями населенных пунктов.
Сергей Саар – постоянный гость Вятского, и специально для древнего села любимский мастер готовит серию скульптур, изображающих героев творчества Николая Некрасова, а также самого русского писателя.
Какими они получатся, пока не может сказать и сам мастер Сергей Саар, ведь всё дело в Её Величестве Вдохновении.